суббота, 20 октября 2012 г.

Россия, глазами моего друга. Из рубрики "Нам пишут с мест" или Дальний Таганай.


Представляю вам материал, подготовленный нашим читателем, аборигеном Южного Урала и просто прекрасным хоббитом. Равняемся на лучших! Далее материал ув.Автора и Землепроходца.

Сразу хочу сказать: «Уважаемые альпинисты, мегапоходники, выживальщики, покорители эверестов, марианских впадин и пр., я решительно сомневаюсь в том, что вам будет интересно. В бисере я собрался делиться красивыми картинками и собственными впечатлениями, поэтому не стоит тратить время даром и не стоит оставлять по прочтении разочарованных и гневных комментов в стиле «нас наебали – расходимся». Гора, на которую я залазил, много ниже Эвереста».
На этот раз сборы в поход были много прозаичнее, я даже, засуетившись, чуть было не проклацал день выхода, но, шатко-валко раскочегарились. По случаю приобрел новый козырный рюкзачок на 80 литров, чтоб не лазить по горам, как беженец. Затарились жратвой по принципу: «Мы туда не жрать идем» и выдвинулись на рассвете по проторенной тропинке в Златоуст. Заезжали не через город, в отличие от предыдущих походов, а забрались на Уреньгу (перевал) и оттуда уже напрямки ко входу в заповедник.

Дальше ОЧЕНЬ много фото!




Прибыли на старт. Я, мягко говоря, огорчился, т.к. машин на входе было – как грязи. На праздничные выходные народу набилось в парк – не продохнуть. Две стоянки практически «под завязочку» полные. «На этот раз точно не плутанем», – мелькнула мыслишка. Народу прибыло отовсюду, судя по номерам. Уфа, Ёбург, Курган, Тюмень и еще не вспомненные мной навскидку номера регионов 18, 63…
Предвкушение шляния в одиночку по горам несколько омрачилось.


«Ну и якорь им всем на шею, все равно до дальнего Таганая единицы доходят, основная толпа туристья на ближних приютах осядет и воТку жрать будет», – подумалось, и я был прав.
В этом году решили пробежать верхней тропой до Откликного гребня, т.к., по слухам, на нижней тропе без БТРа делать неча, поэтому не стали заматывать скотчем облегченки, как делали прошлой осенью



И двинули по говнам.


Фотография сделана специально для девочек, порывающихся, порой, пойти со мной в тайгу.
Девочки, со мной только в одобренной мною и разношенной обуви. Спорить со мной бесполезно!
Не буду утомлять уважаемых читателей долгим рассказом о том, как мы шли до откликного гребня по верхней тропе – все это было. Скажу только, что полтора года подготовки в виде ежедневного бега по лесам «на износ» – это вам не хрен собачий. Места, где я реально умирал в первый поход, проходились на раз-два с шутками и прибаутками, а порой и песняком. Отдыхали по 5-7 мин. И то – только в ключевых точках. Сыграло серьезную роль и то, что не тащили на горбах по пол-ящика тушла.
Результат – одно и то же (примерно) время выхода. Только в первый поход к Откликному мы выползи, умирая, к вечеру, в этот раз к двум часам дня выбежали полные сил и энергии. Есть разница, не?
В общем, кратенько, как бежали по верху:



Прибежали к Тесьме, перекур.



Подъем к белому ключу, как всегда в говнах. В прошлый раз занял где-то час, в этот раз – 30 минут.







Каменные речки, как же мне они нравятся. Прошел быстрый но плотный дождик, прыгать по камушкам было скользко.



Вышли к гремучему ключу. Мою взмыленное хайло, прихлебываю ледяной водички, ломим дальше.



Глядь – снег лежит. Дома листья на березах с ладонь, а тут еще снег не стаял.



Заварили чифирку…



Круглицу, опять же, глянули…



Вот мне одному кажется, что вершина горы на сиську похожа, не?


Спуск с гор между Откликным и Круглицей занял минут двадцать. Довольно крутой уклон, на котором мое ёбаное колено нерешительно сказало: «Превед».
Спустились с горки, прошли заячью поляну, перепрыгнули через пару ручейков.


С кристальной весело журчащей водой, пахнущей хвоей, ух!
И вышли к приюту Таганай.



Приют хороший, все чисто, опрятно, домики вменяемые, работает банька по пятьсот рублев за час.



Возле баньки ручеек с небольшой купелью по колено.


В общем, чувствуется рука хозяина.
Заселились на ночь в домик, стоимость ночевки 250-350 рублей с рыла, в зависимости от домика.




Заняли места в соответствие с купленными билетами. Я, с наглым рылом, кинул кости у окна в бизнес-классе, камрад Vaks – по центру, а подселенные к нам паренек и девушка улеглись у входа. Странно, но, почему-то, девушка отказалась ложиться между мной и Ваняткой. Да и вообще ребятишки как-то поначалу нас сторонились, особенно меня.
А к ночи ближе позвали в гости к хозяевАм. В домик смотрителей набилось человек десять. И все, как положено: гитара, песни Высоцкого (от которых я дико тосковал), сорокамиллилитровые металлические рюмочки, из которых пили местный напиток: «Бальзам таганайский» (о нем чуть позже).
Вот все бы ничего, но когда подбирается разношерстная компания людей, не знакомых друг с другом и начинают пить крепкий алкоголь, мне, как правило, уже к середине вечера (сразу скажу – я туда не воТку жрать шел, поэтому пил исключительно из уважения к козырному напитку по чуть-чуть) хочется парочке посетителей забить в голову гвоздь. Люди ужираются и начинают допускать всякие проделки и лишние слова. Да еще песни эти, блядь.
Короче, я решил вспомнить детство и завернуть на гитарке пару песен молодости. Завернул, едренть, не оценили, сказали, мол, столько агрессии и ненависти нахуй нам не впилось, и давай дальше Высоцкого бренчать. Удерживал меня в этом вечере крайне интересный, с большим багажом знаний за плечами смотритель приюта – вот таких бы людей, да побольше, да гвоздей из них наделать, чтоб долбоебам в головы забивать.
Ближе к часу ночи задумали откланяться и пойти спать, а так как идти нам до дальнего Таганая оставалось еще 13 км, и дороги мы не знали, то было разумно встать пораньше и, если заблудиться где, то бродить не по темноте. И тут жахнула гроза. Нет, не внезапно, конечно, всполохи надвигающегося из-за откликного гребня балагана я видел еще часа за два, но тут вот только в домик, а оно жахнуло, да так с душой, что я, уже лежа на шконаре, задумчиво ведя с Ваняткой глубокомысленные беседы о всяком, поспешил заметить, что совсем нихуёво лежать вот так вот под крышей домика с печечкой, а не в палатке на голой земле, куда того и гляди начнет затекать вода. Грозища, тем временем, беспределила снаружи будки, а мы, натрепавшись, придавили храпачину.
С утреца снова было ясно, солнышко припекало, еще только вылезая из… откуда оно там берется. Утренние процедуры, чифирок, сбор шмотников и снова на марше. Отошли метров триста-четыреста и ЧИК – муравейник. Думаете: ну и хрен бы с ним, базару ноль, но муравейник свежепошевеленый, что решительно нас ободрило.


Как там у КарлЭндСона? «Злой дух Ямбуя довлеет надо мной» (с)
После ночного дождика дорожки превратились в сплошные реки, а где поровнее – в тотальные лужи.






Так, промыло немножко.
Попрыгали по камушкам и спустились к первому на нашем пути притоку реки Киалим. И тут я завис. Небольшой ручеек с кристальной ледяной водой, солнышко припекает со спины, воздух густой, хоть ложкой ешь. Я просто скинул шмотник, уселся на него и ловил флюиды минут тридцать, покуривая сигареточки и прихлебывая самую вкусную воду на земле.





Тырц вправо…


И посередине.
И мне уже идти дальше, собственно, не хочется, я могу оставшиеся дни просидеть у этого ручейка с идиотской улыбкой, слушая журчание воды, но… но нет, надо ломить дальше, и я, обещая себе обязательно задержаться тут на обратном пути, натягиваю шмотник на спину.
Дальше нам попалось еще несколько притоков, но это было уже не то, и я с чистым и искренним сердцем весело прыгал по камням и заваленным стволам через ручьи.







– Допрыгался? – вкрадчиво спросила меня правая коленка.
– Пошла нахуй! – смело и гордо ответил я.
– Да ты сам щас пойдешь нахуй, казлина бритоголовая, – и боль прострелила аж до стопы.
«Твою жеж, действительно допрыгался», – подумал я и приуныл, полмаршрута еще не прошел, а тут такая оказия. Ну, чО поделать, ковылял до киалимского кордона, стиснув зубы, пока Ванятка фоткал сотни луж с лягушачьей икрой.





Терпенье и труд, а точнее ненависть к своим слабостям – все перетрут. Выползли на киалимский кордон. Поручкались со смотрителем, я с наглым рылом залез на стоящий на улице столик, чтоб дать отдых колену, а мой драгоценный кореш фоткал округу












р. Киалим.
Заглянули в дом смотрителя, на стене висят старые фотографии деревни, которая стояла на этом месте.






Все-таки, природа – мощнейшее оружие регенерации. Была деревня лесорубов, углежогов, промысловиков, ЧИК – ее не стало, а природа затянула ранку свежим лесом. ЧуднО – хмыкнул я себе под нос.
Еще чуть посидели и двинули на подъем в гору Дальний Таганай. Подъем на высоту 1112 м по длине составляет 4,5 км.




Полз я медленно, постоянно отставал от кента, но останавливаться себе позволить не мог. Остановишься – и больше не пойдешь – коленка подведет. Вот и полз. Хорошо так, идешь, думаешь: вон за тем поворотом все, вершина, нет? Ну вот за тем точно вершина. Ага, хер!
Ванятка затосковал и, получив мое бодрое одобрение на покурить, остался отдохнуть на камушке, а я, витиевато матерясь, погреб дальше. Обогнал группу тюменских туристов, те пучили на меня глазенки и удивлялись: что же это получается, вышли раньше на полчаса полностью налегке, а я тут их обгоняю, да еще и с рюкзаком. Ну не скажешь ведь им, что остановиться просто не могу. Поэтому и успокоил их тем, что, мол, я – дурак, мне в жизни терять нечего. Их это вполне устроило, а мне так вообще все равно было.
Ближе к вершине чуть в стороне от тропы увидел голубоватую крышу домика – ну, думаю, все, дошел. Сворачиваю с тропы, пригляделся, твою жеж – это снег, ломлю дальше, опять такая же хреновина, только с тропы уже не сворачиваю, ползу, уходя в отрыв от «тюменских».
К моменту когда поднялся к метеостанции, мозг сосредоточился на коленке и отвлекаться отказывался. Ни сиськами, ни байками, ни прочей чепухой не мог его отвлечь, да это было уже и неважно. Приземлился на лавочку возле станции, поздоровался со смотрителем, угостил того сигареточкой, молча сидим, курим, я по сторонам таращусь – красотища. Минут через десять тюменские подкатили, а за ними кореш мой драгоценный, который по ходу подъема «фотки фотографировал».





Посидели еще, покурили и пошли заселяться в хату.



Тут же и пообедать сообразили.


После чего моя тушка решительно сказала: «Хватит!». И я отключился где-то на 1,5–2 часа.
Просыпаюсь – никого нет, похромал к выходу – тоже никого, все ушли на фронт, хы-хы. Ну, чо скучать-то, полез на гребень.



Поматерился с вершины, конечно, так, для цинусу, затем на скалы слазил, потом встретил Ванятку, еще на камни залез. Ползаю, как спайдермен хуев, на двух руках и одной ноге и ржу над собой. Больно, конечно, но веселюсь от души.


































Пошлялись, в общем, по окрестным вершинам, поужинали, жахнули по 50, День Победы, все же. Потом за воевавших еще по 50, потом за тех, кто не вернулся 50, а потом спать завалились, ведь на следующий день предстоял обратный победоносный забег на 28 км. По нижней тропе.
Утром поднялись в полседьмого, вышли покурить, а там рассвет – ухх, красотища. Наскоро хлебнули чифирка и, не умывшись, двинули обратно. Умывались уже у полюбившегося мне ручейка.
Так как бежали мы быстро и самозабвенно, остановились только на приюте Таганай для перекура и познавательной беседы с подружившимся с нами смотрителем, фотки делать особо и некогда было. У меня в голове нарисовался четкий образ бутылки с шампанским, поэтому и пер, как сайгак к своей цели.
Остановились лишь раз, когда вышли к тому злополучному месту, где прошлой осенью повернули не туда и заблудились. Некоторые посетители Сайта в курсе нашей победоносной спецоперации с кодовым названием «Поцелуй меня с разбегу – я за деревом стою».



Вот она, проклятая развилочка, по осени была солидно затоплена, и сворачивать надо было на эту неприметную тропинку



На нижней тропе, внезапно, обнаружился железный мост через Тесьму, а мы-то, как олени, вброд ниже по течению шли по осени.




А за мостом уже и рукой подать было до машины, с такими мягкими сиденьями и кондиционером и, конечно же, алкомаркетов с шампанским.
З.Ы.
Обещал рассказать про бальзам «Таганайтунг». Бальзамом угощал смотритель приюта Таганай, когда мы в гости к нему прирулили под вечер. Вещь, скажу я вам, шедевральная. В свете свечей мутная жидкость, льющаяся в рюмашки, выглядела сродни абсенту. Пилась пассажирами, включая меня, на ура. Как любитель не только жрать, но и изготавливать разнообразные настойки, слезами, соплями и угрозами вернуться выпытывал у старшего по приюту рецепт чудесного напитка, тот не соглашался, мотивируя тем, что если рецептом поделится – я сам начну изготавливать и хрена лысого вернусь и загляну в гости. Я клялся, что вернусь и принесу не полфляжечки, а литра три настойки класса «Межконтинентальная «На чаге»», которой я в ответку потчевал хозяина. В общем, рецепт я все же выклянчил. Скажу одно – ингредиентов в нем столько, что сраный «егерьмастер» сосет петушки на палочке.
По возвращении тут же «засолил» литровую банку, подписав: «Пробный пуск «Таганайтунг»», ингредиенты сунул по рецепту, все как доктор прописал. И что же вы думаете? Две недели настой стоит и цвет, который мне так понравился, так и не приобрел. Я, конечно, подожду еще с месяцок, может все же получится, но, думаю, придется возвращаться. «Ради какой-то настойки?» – спросите вы. «Оне» того стоит – хмыкну я в ответ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий