суббота, 14 июня 2014 г.

Почему Асет Вацуева уехала в Лондон?


А так дышала, так дышала... Уважаемые читатели, у меня к вам просьба преогромнейшая - погуглить самые фееричные ноты протеста и прочая и прочая по поводу КТО в Чечне со стороны проклятых западных СМИ.



Телеведущая Асет Вацуева: За русского выходить замуж мне нельзя.
Самая популярная чеченка России рассказала об интимных нравах своего народа

«Для меня табу даже бокал шампанского»

- Асет, вы в курсе, что вы сегодня самый популярный человек в Чечне?

- Я догадываюсь.

- Приятно, наверное?

- Конечно. Тем более что я там не часто бываю. Последний раз - в прошлом году. Сразу после теракта 9 Мая. Туда как раз приехал Греф. По общему настроению все было так ужасно, что больше двух дней я не выдержала.

- А в Москве давно живете?

- С 1997 года. У меня была мечта идиота - учиться в МГУ, на журфаке. Удалось поступить только в Питер, а через 2 года затосковала и перевелась.

- Трудно было привыкать к московской жизни?

- Да, очень тяжело. У меня только с работой на НТВ благостная жизнь настала. Вообще в Москве чеченцам очень трудно.

- У вас же на лбу не написано, что вы чеченка.

- Я умоляю вас, написано! Если я сейчас без машины выйду на улицу, первый мент будет мой. Можно провести эксперимент.

- Да ладно!

- Точно вам говорю.

- В Москве много соблазнов. А у чеченцев - строгие нравы. Чего вы никогда не можете себе позволить?

- Таких вещей куча. Но дело в чем? В московскую жизнь, в тусовку я не ассимилирована. Я спокойно обхожусь без ночных клубов, наркотиков, сигарет, выпивки. Мне это сто лет не нужно. Я росла в другом мире. Ну что мне хочется? Максимум - поехать отдохнуть, полежать под солнышком. Но это я могу сделать при соблюдении условий. Могу поехать с мамой. Или со мной должен быть мужчина: отец, муж, брат. При некоторых маневрах многое возможно.

- А пить вообще нельзя? Даже бокал шампанского на день рождения?

- Нет, никогда. В принципе пить нельзя и мужчинам. Но они у нас, когда хотят, многое себе разрешают.

«Россиянкой себя ощущаю только за границей»

- Жизнь в Москве сильно отличается от мирной жизни в Грозном?

- Я недавно отдыхала в Кисловодске. Смотрю, ходят нарядные девушки, в юбочках с рюшами. Грызут семечки. Думаю: Боже мой, в мирном Грозном было то же самое. Кафешки и все такое.

- А ночные клубы, дискотеки?

- Про клубы ничего не помню. Хотя в школе танцы были. Простите, я жила в том Грозном, где было 70 процентов русских. Все было.

- Как вы относитесь к тому, что русских выгнали из Чечни?

Свою душу чеченцы открывают только в танцах. Фото АП.
Свою душу чеченцы открывают только в танцах. Фото АП.

- Так же, как и к тому, что выгнали евреев, армян и многих других, - очень плохо.

- Русские в Грозном приспосабливались к чеченским законам?

- Я бы так не сказала. Тогда закон был советский. А у русских в Грозном, не у всех, но у многих, была позиция, что Чечня - это их завоеванная территория, и они вели себя как...

- Как хозяева?

- Да. Типа делают добро для горных отсталых людей.

Любая ссора во дворе, допустим, из-за детей, если один ребенок из русской семьи, другой - из чеченской, приводила к тому, что мамаша начинала кричать: правильно Сталин вас выслал, неправильно Хрущев вас вернул.

- Сегодня вы себя кем ощущаете: москвичкой, чеченкой, россиянкой?

- Когда выезжаю за границу, ощущаю россиянкой. И какие бы сложные отношения между Чечней и Россией ни были, проезжаешь кордон, все - ты русский. И все те же обиды.

- Какие обиды?

- Я росла, училась и работаю рядом с русскими. Мне в жизни повезло, что я знакома не с одними «федералами», которые, захватив Грозный, испражнялись на мои детские фотографии, но с кучей умных и добрых людей. Зимой я была в Америке и часто слышала: «О! У вас очень отсталая страна, у вас там все пьют». Пусть они и правы отчасти, но меня это не радует. Я и эта страна - одно целое. И мне за моих знакомых здесь обидно.

- Значит, за границей вы - россиянка. А в Москве?

- Здесь я стопроцентная чеченка. У меня и прописки московской нет.

- Почему? Собираетесь возвращаться в Чечню?

- Одно я знаю точно: домой сейчас не хочу, потому что там неспокойно.

«В Чечне уже не осталось тех, кто воюет за идею»

- Чеченцы воспринимают российскую культуру? Или признают только свою мораль?

- На самом деле одно другому не противоречит. Чеченцы учатся в русских школах, растут на русской культуре. Но от своего национального не отказываются. Мне кажется, это достаточно гармоничное соединение.

- А возможно ли вообще понимание между русскими и чеченцами?

- Я вас умоляю. Все мы люди и понять друг друга очень даже можем.

- Почему же мы тогда воюем?

- Так воюем как раз не мы! Мне сложно поверить, что в лесах остались люди, воюющие за чистую идею, независимость Чечни. Начиналось все лет 14 назад якобы с этого. Но сейчас в Чечне воюют люди уже с совсем другой мотивацией.

- Какой же?

- Деньги, оружие, бизнес. Да, мы отличаемся. Ну и что? Я вот живу в коллективе, где, кроме меня, нет ни одного чеченца. И всех понимаю.

- Но вы же не типичная чеченка.

- Почему? Я самая типичная чеченка-колхозница.

«Наши мужчины мусор не выносят»

- А мужчины русские и чеченские сильно отличаются?

- Это да. Наш маленький этнос все еще живет на своих аятах-законах, по которым мужчина должен быть суперхрабрым, суперблагородным. Наши мужчины более активные по жизни, очень любвеобильны. Может быть, у них больше гормонов. Любят поухаживать красиво.

Я в студенческие годы попала на семинар «Как прекращать войны». Там были женщины со всего СНГ. И одна говорит: «В кого мы превратились? Выходишь на улицу, а на тебя никто не смотрит! Вот раньше в Тбилиси по проспекту Руставели идешь - один, второй, третий». Так же было и в довоенном Грозном. А в Москве можно годами ходить, и никто не посмотрит.

- А как насчет прав чеченской женщины? С мужскими они сопоставимы?

- Если идти от истоков, то нет. А сейчас как себя поставишь, так и будет. Главное, чтобы все было прилично. Иначе - ужас.

- Крикнуть на мужа чеченка может?

- А зачем? Чеченская женщина должна быть умнее. Она не должна говорить: «Так, пошел, мусор выкинул». Иначе тебя выгонят. Мусор чеченский мужчина не пойдет выкидывать никогда. Это табу. Он же джигит.

- А может, сатрап, угнетатель?

- Может, со стороны это выглядит угнетенностью. Но я тоже не могу сказать: «Выкинь мусор». И мне такой муж не нужен.

- А если он гуляет всю ночь, под утро заявляется с друзьями и: «Давай, жена, мечи на стол»?

- Да, есть такое плохое дело. Пришли в 10 вечера, ушли в 8 утра. А бывает еще, знаете, как? Особенно в Москве. Сидят не ночь, а день-два, месяц. Это, конечно, тяжело. У меня есть родственницы, которым приходится все это терпеть.

- И не ропщут?

- Ропщут. Но зато у них репутация идеальных жен. Их ставят в пример.

Трехлетнего сына Зию Асет воспитывает сама. Без бывшего мужа.

В Чечне секса нет

- Чеченским женщинам можно по нескольку раз выходить замуж?

- Конечно. Мы что, не люди? Очень даже можно. С милости Всевышнего нашего Аллаха.

- Ухаживал ли за вами какой-нибудь русский в Москве?

- Самое интересное, что ни один русский не то что не ухаживал, но и не пытался познакомиться с такой целью. На это уже можно обидеться!

- А если бы кто-то решился, вы бы вышли за него замуж? Или никогда?

- Никогда не говори «никогда». Но мысли у меня такой, не в обиду русским мужчинам, не было. Мусульманские женщины могут выходить только за мусульман.

- А за русского выйти - позор?

- Видимо, да. А вот если чеченский мужчина женится на русской, это не считается позором.

- А таких примеров, кроме Джохара Дудаева, много?

- Куча! У меня один двоюродный дядя женат на еврейке, другой - на молдаванке.

- И что, их жены приняли ислам?

- Конечно. Кстати, когда я училась, познакомилась с русской женщиной. Она была замужем за чеченцем. Ее свекровь, узнав, что сын тайно женился на русской, плюхнулась в обморок. Прошло 2 - 3 года, и эта русская стала самой любимой снохой в доме. Шага не делалось без консультации с ней.

- Так почему же все-таки чеченкам нельзя выходить за русских?

- Я думаю, потому, что у нас мужчина - суперсвятой, на недосягаемой планке. И как бы он ни угнетал женщину, она тоже на привилегированном положении. Это нечто охраняемое и лелеемое. По нашим законам обида, нанесенная женщине, карается в два раза сильнее. В общем, женщина настолько святая, что никто, кроме чеченца, к ней не может прикоснуться. А если она переступает запрет, это считается осквернением.

- И тогда за ее брата никто не отдаст приличную чеченскую девушку?

- Может случиться и такое. В чеченском обществе брат для сестры - главный ориентир в жизни. И если в семье нет мужского начала или оно не сильно, семья не воспринимается. Это отражено и в фольклоре: тогда женщина надевает мужскую одежду, берет меч и идет в горы. Завоевывает стадо овец и присылает в свою деревню. Все, она крутая - типа как мужчина. Но только через борьбу она становится на уровень девушки, у которой есть брат или отец. Вот такая у нас мораль.

- Почему после свадьбы жених прячется от родителей?

- Потому что тема личных отношений между мужем и женой у чеченцев - табу. У нас этой темы как бы нет. То есть отношения настолько стеснительные, что перед собственными родителями неловко. У ингушей и вовсе мужчина не может показаться перед родителями жены в течение всей жизни. У нас с этим попроще. Хотя этикет очень тяжелый. Марку надо держать до упора. Ударить в грязь лицом перед родственниками - вообще последний поступок для мужчины. Под всем этим большая философия.

- Вы слышали, что сейчас в Москве есть чеченские проститутки?

- Нет. Офигеть! Было бы странно, если бы я об этом знала. Но лучше этот вопрос задать нашим мужчинам.

«Логику «шахидок» я понимаю»

- А «шахидок» вы понимаете?

- Логику человека, который идет на такой поступок, выходя из Чечни, я хорошо понимаю. Я видела насилие над человеком, который невиновен.

- А пошли бы на такой шаг?

- Господи, я обустроенная, реализовавшаяся, почти счастливая женщина. Мне не убивать, мне жить охота. Такие мысли и в голову не приходят. Да, я перенесла 1994 - 1995 годы, начало войны, пережила захват Грозного в 1996-м. Но мне безумно повезло. Мои брат, сестра, мама живы. Отец благодаря войне - больной, но это другой разговор. Не знаю, как бы я вела себя, когда ко мне в дом зашли ночью, всех расстреляли, а я нечаянно осталась жива. Не знаю.

«Мечтаю о муже с лицом Брэда Питта»

- Как сегодня строится ваша жизнь? Есть работа, семья, дом. А что еще?

- Практически все. И воспитание сына. Ему скоро три года. Я сейчас даже не готовлю. Это делает мама.

- А что мама готовит? Вообще что можно есть, а чего нельзя?

- О! Мама готовит все и очень вкусно - с ней невозможно похудеть! Есть, если не надо в «телевизор садиться», можно все. Религией запрещается свинина, и, естественно, мы ее не едим. Я бы еще запретила мучное и жирное!

- А какая у вас машина?

- Маленькая французская машинка с большими 16-дюймовыми колесами! Ситроен «С2».

- Папа вашего сына принимает участие в его воспитании?

- Нет.

- А почему вы с ним расстались?

- Без комментариев...

- Каким вы представляете себе будущего мужа?

- Еще не представляю! Но в любом случае - это чеченская начинка с внешностью можно Джони Деппа или Брэда Питта. Адская смесь, правда?

- А сколько хотите детей?

- Ну если найдется чеченский «джонипитт», то много ни мало!


ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Асет ВАЦУЕВА родилась в 1977 году. Ее отец Абдулла - известный чеченский диссидент, журналист и историк.

В 1995 году Асет поступила на факультет журналистики ЛГУ, но через два года перевелась в МГУ.

С февраля 2003 года в паре с Алексеем Пивоваровым ведет вечерние новости на телеканале НТВ.

На телевидение попала случайно - благодаря Леониду Парфенову, который искал на роль ведущей именно чеченку. И его знакомый корреспондент из газеты «Дейли телеграф» посоветовал обратить внимание на Асет.
http://www.kp.ru/daily/23550/42469/

Комментарии к интервью тут: http://left.ru/2005/11/shurygin128.phtml таки низабылинипрастили?

Асет Вацуева уволилась с НТВ и вернулась в Чечню


Ведущая информационной программы "Сегодня" Асет Вацуева уволилась с НТВ без объяснения причин и уехала в Чечню. Как пишет "Комсомольская правда", Вацуева написала заявление об уходе по собственному желанию еще две недели назад. Почему Вацуева решила уйти, никто объяснить не может, пишет издание.

"Асет написала заявление две недели назад. С канала ее никто не увольнял, она уходит сама. О причинах я мало что знаю, так как Асет не посчитала нужным говорить об этом подробно. На ее место мы никого еще не нашли", - рассказала МК руководитель информационной службы НТВ Татьяна Миткова.

Сразу же после ухода с НТВ Асет Вацуева уехала на родину, в Чечню, хотя официально она уволена лишь с 1 сентября. На звонки на мобильный вместо Асет отвечает ее родственница: "Если она сочтет нужным, она вам перезвонит".

Как говорят знакомые телеведущей, у нее накопилось много причин для ухода с телекомпании. В частности, Вацуева мечтала о нормальном образовании и говорила, что хотела бы учиться на Западе. До сих пор, будучи ведущей, она урывками сдавала сессии в Грозненском университете, на большее времени не оставалось. Кроме того, она не была согласна с информационной политикой НТВ в отношении Чечни. В связи с этим Асет взяла перерыв, после которого, возможно, еще вернется на телевидение.

Как сообщили на НТВ, сейчас идет поиск новой ведущей для программы "Сегодня". Пока и за себя, и за Вацуеву программу будет вести Ольга Белова. Коллега Асет Антон Хреков недавно тоже покинул программу "Сегодня" по собственному желанию, но он на канале остался, занявшись закадровой работой.
http://grani.ru/Society/Media/m.110299.html
Куда уехала Асет Вацуева?

- Да, Рамзан Ахматович, давно хотел спросить: а вот дикторша ваша знаменитая, что на НТВ была, Асет Вацуева...

- Не наша она - московская, она здесь не прописана.

- Московская чеченка?

- Да. Из обрусевших. Мы же бедные чеченские сельские парни, да? А она - в Москве всю жизнь, как помню.

- Куда же она делась?

- Я не знаю, говорят, вышла за чеченца замуж. И где-то в Великобритании живет. Занимается вроде журналистикой.

- Она к вам приезжала, интервью брала?

- Брала. Но как - не знаю, я не специалист по этому направлению. Я знаю, что ты нормально работаешь. Почти...

- Ну то есть Асет такая же приставучая?

- Не-е-ет! Сравнил ты муху со слоном!
http://www.kp.ru/daily/24360/546250/

06.12.2006

Инесса Ланская. Вацуева прячет cына в Англии. Телеведущая боится, что у нее отнимут ребенка.

Перед началом нового телевизионного сезона из эфира главной программы НТВ «Сегодня» исчезла ведущая канала Асет Вацуева. Среди коллег ходили слухи, что в Вацуеву влюбился земляк-олигарх, который представлял в Москве интересы зарубежной нефтяной компании, а потом уехал насовсем в Великобританию. Говорят, его чувства были настолько сильны, что он предложил Асет стать его второй женой и вместе с сыном перебраться в Англию.

Впрочем, во время церемонии «Тэфи-2006», на которую приезжала Вацуева (она была номинирована вместе с Алексеем Пивоваровым), Асет утверждает, что она по-прежнему одинока:

– В гарем я, точно, не пойду ни первой, ни второй женой! Могу быть только единственной! У меня в жизни все продумано, и безумные романы – не для меня. Чтобы мне понравиться, за мной нужно очень долго ухаживать и в буквальном смысле добиваться. У меня сейчас сложный период в жизни – я не работаю, да и в личной жизни не все гладко... Я сейчас свободна, и любви не хочется вовсе...

– Почему вы столь стремительно покинули престижную работу?

– Мне стало скучно сидеть в эфире красивой и гламурной. С уходом Леонида Парфенова я ощутила какую-то пустоту. Для меня он был как второй отец. Мне – единственной ведущей-чеченке на российском телевидении – было очень сложно. Но я ни о чем не жалею. И если вдруг будет возможность вновь вернуться в эфир – я с удовольствием вернусь, хотя сейчас рано об этом говорить... Не собираюсь навсегда завязывать с политикой, информацией, но сейчас мне необходимо спокойное место работы.

Сын

– Где вы сейчас живете?

– Сейчас мы с сыном Зией, ему четыре года уже, живем в Лондоне. Он ходит в детский сад, а я учу английский. Зия знает уже три языка – русский, чеченский и английский. Он мне помогает выполнять домашние задания и даже проверяет меня! В Англии мы только обустраиваемся. В Москве много уделяла внимания своей внешности: ходила в бассейн, спортзал... За границей на это пока нет времени...

– Когда вы работали на НТВ, вашего маленького сына воспитывали мама и сестра. Почему же вы их не забираете с собой? Они бы вам там очень помогли...

– Они не могут уехать, потому что ухаживают за больным отцом. У него случился инсульт, лежит парализованный. Поэтому мы все: мама, я, младшая сестренка – находимся рядом. Я редко плачу, но на мучения папы без слез смотреть невозможно...

Асет Вацуева и Алексей Пивоваров не получили престижную награду

– В Москве ваши бывшие сослуживцы убеждены, что вы замужем...

– Не замужем! И слава богу... Мне важнее, чтобы мужчины не теряли ко мне интерес. Признаюсь, что в свое время прошла через побои и развод. Никогда не прощу измены – все эти походы налево только разрушают брак. У меня такой характер, что очень долго помню причиненное мне зло. И не могу найти в себе силы на прощение... Я приложила все силы, чтобы после развода оставить ребенка у себя. Но постоянный страх потерять сына, которого у меня могут запросто отнять, дамокловым мечом висит надо мной... Я хочу, чтобы сын жил со мной. И хочу еще детей. Знаете, совсем недавно мне в голову пришла идея кого-то усыновить. После войны в Чечне осталось много сирот...
http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2006/12/m75886.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий