вторник, 23 октября 2012 г.

Глубинка. Часть 1

Глубинка. Часть 1
editor_fontanka
Жизнь уже за Гатчиной другая. И время и расстояние текут по-другому, более размеренно, более фиксировано. Нет размытости бытия - остается размытость картины за стеклом... Начал снимать в кафешке, недавно сляпанной из двух бытовок. Из окна видна остановка, так что автобус я не пропущу.







И не пропустил таки, так как пил не водку, как частенько бывало, а кофеек. Вот чем мне, кстати, нравится Гатчина, так это тем, что там постоянно что-то по-мелочи улучшают. Совсем по чуть-чуть, но все время. За этими думами и разглядыванием еще нового, не обшарпанного интерьерчика кафешки время прошло и подошел мой ПАЗик.

Специально забившись на самое дальнее сиденье, я, поворочавшись, устроился и приготовился снимать. Скажу сразу, что я не вижу себя маститым фотохудожником и снимаю все на телефон, даже не задумываясь о покупке фотоаппарата: а нафига? Все заплатили денюжку и ПАЗик, сопя гидравликой дверей, взвыл и тронулся. Как сказал бы Алан Круз, "Зубастые покрышки рванули землю и мой жип прыгнул навстречу опасностям")))
Фото из окошка автобуса без комментариев по Гатчине...



И тут на остановке вошла прекрасная, удивительная пара влюбленных... Он - кадет, она - гимназистка... Такие прекрасные, удивительные дети: она вся такая веснушчатая и прилежная, он весь такой рассудительный и галантный... Лет по 11 обоим. Специально вставлю размытое фото. Чудесные дети.








Вдоль трассы очень много вороньих гнезд. Почему именно вдоль трассы - не могу объяснить ничем другим, как склонностью ворон к человеческой компании и последним веяниям вороньей моды - езде на лесовозах и автопомойках.

В этом доме жила моя знакомая девочка, когда я был еще мальчиком. Теперь она тут больше не живет, а дом напоминает...

Кадет собирается выходить. Счастливого пути тебе, прекрасный человек...

Вроде бы лес как лес, а вот вдали видны мачты ЛЭП, с которыми связана еще одна история детства. Да и вообще, все эти места так насыщены моими воспоминаниями, что уже давно стали мной, а я этими местами. Полная диффузия. Так вот, было это давно, мне было лет примерно столько же, сколько тому кадету, у меня были каникулы, я накануне закончил читать "Войну Миров" Уэллса, а утром, звенящим августовским, ничего необычного не предвещающим утром, я поперся за подосиновиками... И тут... ПОСРЕДИ ЛЕСА ЛЕЖАТ МАРСИАНСКИЕ ТРЕНОЖНИКИ!!! Конечно, с высоты теперешних лет, смешно и просто: прилетел вертолет и посреди леса положил эти мачты. Но тогда, утром, в одиночестве и тишине леса, когда самые жуткие воспоминания о кровожадных марсианских головастиках вдруг начинают ворочаться в твоей голове... Жуть вампирная!)))

Бои в наших местах были арьергардные, как мне думается: где немцы наших догоняли, там наши и лежат. Здесь, на холме держал свой последний бой взвод. Легли все.

У этого дома тоже своя история. Дело в том, что в этой деревне исторически жили финны. Мы с отцом на великах ездили в этот дом за молоком. У бабушки Марты была чудесная корова, дававшая лучшее молоко в округе. По воскресеньям она ездила в свой католический собор в Пушкине. Конечно же, она давно уже умерла...


Лес рубят варварски, объясняя, что мол, болеет лес... Старики верят. Может, это и так, не знаю. Помню, как в детстве частенько летал "кукурузник", распыляя над лесом какие-то вещества, чтобы лес не болел. Теперь давно уже не летает, а вырубкой леса в области заведует сынуля Сердюкова-на-кормлении. На фото видны квадраты вырубки.

Знаковое место - "камушки". Думаю, у каждого, выросшего на даче человека, есть такое место, где собирались кампаниями, пели песни под гитару, пили портвейн, тискали девчонок. Теперь тут давно никто не жжет костров. Молчат рассохшиеся гитары...

Еще 100 метров и вот поселок.

Люпинчик из последних сил, назло заморозкам, снова зацвел...


Посреди поля лежит камень. Нет, не камень даже, а скала, принесенная когда-то сюда Великим Ледником с севера. Благодаря ему рядом растет береза. По совместительству - это надгробие. Под этим камнем лежит мой верный друг, мой самый первый кот в жизни - Леопольд I. Не у каждого монарха есть такое надгробие, уверяю вас! Покойся с миром, Лёва.


Осенний натюрморт. Какая осень без костра, на котором сжигается ненужное прошлое?

И так каждый яблочный год. Жалко их так...

To be continued!

Комментариев нет:

Отправить комментарий